Ацамаз Казиев: Когда друг травмировался, я должен был его заменить

Когда на ЧМ-2019 в Осаке перед полуфиналом командного турнира травму получил Руслан Багаев, главный тренер сборной России Геннадий Калеткин бросил в бой Ацамаза Казиева, и 36-летний ветеран не просто не подвел. В заключительной решающей схватке он принес команде золотую медаль.

– Ацамаз, что вы подумали в тот момент, когда Геннадий Калеткин принял решение выпустить вас на дохё в полуфинале со сборной Польши?

– Я подумал, что друг травмировался – надо Русика и друзей выручать. Победил я поляка, ну а в решающей схватке финала у японского спортсмена не было шансов в борьбе со мной.

– Почему?

– Потому что я был настроен только на победу. Мы доказали, что мужская команда сборной России, в которой выступают представители Северной Осетии, сильнейшая в мире.

– Вы себя считаете представителем Северной Осетии?

– Родился я в Южной Осетии, но когда началась война с Грузией, отец увез нас с мамой во Владикавказ. Наша семья обосновалась там. Тем не менее, каждый год я стараюсь вместе с друзьями посетить священное место нашей фамилии, которое находится в горах на границе с Грузией. Я сажусь в джип, и вместе с близкими, мы едем на историческую родину в Южную Осетию, чтобы в священном месте устроить семейный праздник. После окончания ЧМ-2019 и двухнедельных тренировочных сборов нашей мужской команды в Японии, я вновь планирую совершить такую поездку.

– Какой по счету для вас этот чемпионат мира в Осаке?

– Наверное, восьмой. И, наверное, четвертая победа. Я всегда готов подставить плечо своим друзьям, готов выступать за сборную России. Однако понимаю, что уже пора передавать свой опыт молодым сумоистам. Я буду делать это с большим удовольствием.

– Хотите затмить своего учителя Владислава Токаева на тренерском поприще?

– Такого человека и тренера вряд ли кому-нибудь удастся затмить. Помню, он сам придумал и изготовил такой уникальный тренажер для борьбы сумо, что к нам в спортивный зал во Владикавказ прилетали родоначальники японской национальной борьбы перенимать опыт. Он был настоящий подвижник этого вида спорта. Помню, когда у него не было своего зала для тренировок, он возил дохё в багажнике машины, чтобы расстелить его в любом удобном месте. Владислав Токаев был великий тренер и шутник. Я всегда вспоминаю его добрым словом, и эту золотую медаль хотел бы посвятить ему.